Информация для соискателей

Первый этап. Представление работы в диссертационный совет для предварительного рассмотрения

 

Соискатель предоставляет в диссертационный совет заявление на имя директора ИПСМ РАН (Приложение 1) о размещении полного текста диссертации на сайте ИПСМ РАН. Файл диссертации должен быть в формате PDF/А (размер строго меньше 20 МГб) с подписью автора на титульном листе. Текст диссертации (а также технические правки в нем) после его размещения на сайте организации никаким изменениям не подлежит!

 

В тот же день, после размещения диссертации на сайте соискатель представляет в диссертационный совет следующие документы:

 

  1. Заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета (1 экз.+PDF) (Приложение 2);
  2. Подтверждение размещения диссертации на сайте (распечатка страницы сайта с указанием даты размещения полного текста диссертации. (1 экз.+PDF);
  3. Заверенную копию документа установленного образца о высшем образовании (диплом специалиста, диплом магистра, свидетельство об окончании аспирантуры (адьюнктуры) – для соискателя ученой степени кандидата наук (лица, освоившие программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или образовательными стандартами, представляют диплом об окончании аспирантуры (адьюнктуры) с приложением к нему; лица, получившие образование в иностранном государстве, дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, с представлением тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям высшего образования, полученного в Российской Федерации (специалитет, магистратура, аспирантура (адьюнктура), за исключением случаев, когда высшее образование, полученное в иностранном государстве, подпадает под действие международных договоров о взаимном признании либо получено в иностранной образовательной организации, входящей в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации) (2 экз.+PDF);
  4. Заверенную копию диплома кандидата наук - для соискателя ученой степени доктора наук (лица, получившие ученую степень в иностранном государстве, дополнительно представляют копию свидетельства о признании ученой степени, полученной в иностранном государстве, за исключением случаев, когда иностранные ученые степени подпадают под действие международных договоров Российской Федерации, а также получены в иностранных образовательных организациях и научных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (2 экз.+PDF);
  5. Документ, подтверждающий сдачу кандидатских экзаменов (за исключением соискателей ученых степеней, освоивших программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или образовательными стандартами по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре), соответствующему научной специальности, предусмотренной номенклатурой научных специальностей, по которой подготовлена диссертация, или соискателей, освоивших программу подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре) в соответствии с федеральными государственными требованиями или самостоятельно устанавливаемыми требованиями) (2 экз.+PDF);
  6. Заверенную копию свидетельства о заключении брака (если изменялась фамилия) (2 экз.+PDF);
  7. Отзыв научного руководителя для соискателей ученой степени кандидата наук или научного консультанта для соискателей ученой степени доктора наук (при наличии консультанта), заверенный по месту работы или нотариально (2 экз.+PDF);
  8. Положительное заключение организации, где выполнялась диссертация, оформленное в виде выписки из протокола заседания структурного подразделения организации, утвержденное руководителем (заместителем руководителя) организации. Подпись руководителя (заместителя руководителя) организации должна быть заверена печатью данной организации (при наличии печати). Заключение организации по диссертации является действительным в течение 3 лет со дня его утверждения (2 экз.+PDF);
  9. Автореферат диссертации в электронном виде (объем автореферата для диссертации на соискание ученой степени кандидата наук - до 1 авторского листа, для диссертации на соискание ученой степени доктора наук - до 2 авторских листов). Структура и правила оформления приведены в Приложении 3;
  10. Диссертацию с подписью соискателя на титульном листе. Структура и правила оформления приведены в Приложении 3;
  11. Экспертное заключение о возможности открытого опубликования текста диссертации и автореферата. Если работа была выполнена в двух организациях, то экспертные заключения предоставляются от каждой из них (1 экз.);
  12. Справку о проверке диссертации в системе «Антиплагиат» (1 экз.);
  13. Список публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени (1 экз.) (Приложение 4);
  14. Справки о внедрении, патенты, авторские свидетельства (если есть) (2 экз.)
  15. Личный листок по учету кадров с фото размером 4 х 6 см, датированный числом, максимально близким к моменту подачи документов в диссертационный совет (формат даты: дд.мм.гггг), и заверенный в отделе кадров (1 экз.) (Приложение 5);
  16. Анкету соискателя № 1 в электронном виде (Приложение 6);
  17. Сведения о научном руководителе и консультанте (если есть), заверенные в установленном порядке (Приложение 7);
  18. Картонные скоросшиватели на 150 листов (2 шт.);
  19. Конверт формата А5 (1 шт.).

К заседанию диссертационного совета необходимо совместно с ученым секретарем подготовить Проект Протокола заседания по предварительному рассмотрению диссертации (Приложение 8)

 

Приложения:

Приложение 1. Заявление на имя директора ИПСМ РАН

Приложение 2. Заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета

Приложение 3. Правила оформления автореферата и диссертации

Приложение 4. Список научных трудов по теме кандидатской диссертации

Приложение 5. Личный листок по учету кадров

Приложение 6. Анкета соискателя № 1

Приложение 7. Сведения о научном руководителе/консультанте

Приложение 8. Проект Протокола заседания по предварительному рассмотрению диссертации

 

Второй этап. Заседание диссертационного совета по приему/отказу в приеме к защите:

К заседанию диссертационного совета по приему/отказу в приеме к защите диссертации необходимо совместно с ученым секретарем подготовить следующие документы:

  1. Проект Письменного согласия ведущей организации и сведения о ней (Приложение 1, Приложение 2);
  2. Проект Письменного согласия официальных оппонентов и сведения о них, заверенные печатью организации (Приложение 3, Приложение 4);
  3. Анкета № 2 в электронном виде (Приложение 5);
  4. Проект Заключения экспертной комиссии диссертационного совета (Приложение 6);
  5. Проект Протокола заседания при приеме диссертации к защите (Приложение 7);
  6. Проект списка организаций и лиц для рассылки автореферата (Приложение 8).

Приложения:

Приложение 1. Проект Письменного согласия ведущей организации

Приложение 2. Сведения о ведущей организации

Приложение 3. Проект Письменного согласия официальных оппонентов

Приложение 4. Сведения об официальных оппонентах

Приложение 5. Анкета соискателя № 2

Приложение 6. Проект Заключения комиссии диссертационного совета

Приложение 7. Проект Протокола заседания при приеме диссертации к защите

Приложение 8. Список рассылки автореферата

 

Третий этап. Подготовка к заседанию по защите диссертации

Не позднее, чем за 15 дней до дня защиты, в диссертационный совет должны поступить следующие отзывы:

  1. Отзыв ведущей организации. Правила оформления приведены в Приложении 1 (2 экз.);
  2. Отзывы официальных оппонентов. Правила оформления приведены в Приложении 1 (2 экз.);

Не позднее, чем за день до защиты, в диссертационный совет должны поступить отзывы на автореферат. Отзывы, поступившие в день защиты и позднее, не рассматриваются:

            3. Отзывы на автореферат. Правила оформления приведены в Приложении 1 (2  экз. каждого отзыва)

 

Список прочих документов, которые необходимо иметь в диссертационном совете к защите:

  1. Информационная справка - 2 экз.+ PDF (Приложение 2);
  2. Файл со сведениями о замечаниях, имеющихся в отзывах – 1 экз. (Приложение 3);
  3. Анкета № 3 в электронном виде (Приложение 4);
  4. Справка о сдаче диссертации в библиотеку ИПСМ РАН -1 экз. (Приложение 8);
  5. Раздаточный материал (один слайд на один лист формата А4) – 22 экз.

К заседанию диссертационного совета необходимо совместно с ученым секретарем подготовить следующие документы:

  1. Проект Заключения диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора наук или кандидата наук - 22 экз. (Шаблон и пример оформления - Приложение 5, Приложение 6);
  2. Проект Протокола заседания диссертационного совета при защите диссертации (Приложение 7)

Приложения:

Приложение 1. Правила оформления отзывов

Приложение 2. Информационная справка

Приложение 3. Файл со сведениями о замечаниях, имеющихся в отзывах

Приложение 4. Анкета для заполнения ИКД (Информационной карты диссертации)

Приложение 5. Проект заключения диссертационного совета – Шаблон

Приложение 6. Проект заключения диссертационного совета – Пример оформления

Приложение 7. Проект Протокола заседания диссертационного совета при защите диссертации

Приложение 8. Справка о сдаче диссертации в библиотеку ИПСМ РАН

 

Четвертый этап. Оформление документов после защиты 

Документы аттестационного дела соискателя ученой степени доктора или кандидата наук, а также первый экземпляр докторской диссертации направляются в Высшую аттестационную комиссию не позднее, чем 30 дней после защиты. Материалы следует предоставить в экспедицию Минобрнауки России по адресу: Тверская ул., д.11 , Москва, ГСП- 3, 125993 .

В течение трех дней после защиты соискатель совместно с ученым секретарем должен подготовить следующие документы:

  1. Заключение диссертационного совета – 3 экз.;
  2. Протокол заседания совета при защите диссертации – 1 экз.

В течение 20 дней после защиты соискатель должен подготовить следующие документы:

  1. Стенограмма - 2 экз. ( Приложение 1);
  2. Информационная карта диссертации (ИКД) для регистрации в ЦИТИС. Заполняется в онлайн-режиме на сайте https://www.rosrid.ru/dissertation (пароль и логин в диссертационном совете);
  3. Информационная справка - 2 экз.;
  4. Перед отправкой дела в ВАК Минобрнауки России соискателю ученой степени необходимо отослать один переплетенный экземпляр диссертации вместе с сопроводительным письмом в отдел диссертаций Российской государственной библиотеки (РГБ) по адресу: 119019, Россия, Москва, ул. Воздвиженка, 3/5, отдел диссертаций (Сопроводительное письмо в РГБ – Приложение 2);
  5. Опись документов, отправляемых в ВАК при Минобрнауки России – 1 экз. (Опись № 1 – Приложение 3);
  6. Опись документов, остающихся в ИПСМ РАН 1 экз. (Опись № 2 – Приложение 4);
  7. Диск, содержащий аудиовидеозапись защиты – 2 шт.;
  8. Диск, содержащий отсканированные документы согласно Описи № 1 – 2 шт.

 

Все подготовленные документы, согласно Описи № 1 (Приложение 3) и Описи № 2 (Приложение 4), помещаются в два скоросшивателя, которым присваиваются названия: «Дело № 1» и «Дело № 2».

 

Для формирования материалов следует подготовить титульные листы (Приложение 5) и приклеить их на обложки папок скоросшивателей.

 

«Дело № 1», сформированное по Описи № 1 (Приложение 3), а также один экземпляр диссертации (для докторской диссертации) направляются в Высшую аттестационную комиссию Министерства образования и науки РФ не позднее, чем через 30 дней после защиты, по адресу: 125993, ГСП- 3, г. Москва, ул. Тверская, д. 11.

 

«Дело № 2», сформированное по Описи № 2 (Приложение 4), хранится в ИПСМ РАН.

 

Приложения:

Приложение 1. Пример оформления стенограммы

Приложение 2. Сопроводительное письмо в РГБ

Приложение 3. Опись 1

Приложение 4. Опись 2

Приложение 5. Титульный лист

Russian