Информация для соискателей

Первый этап. Представление работы в диссертационный совет для предварительного рассмотрения

Список документов, которые представляются соискателем в Диссертационный совет:

  • заявление соискателя на имя директора ИПСМ РАН о разрешении размещения диссертационной работы на сайте организации (1 экземпляр) (Приложение 1);
  • заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета (1 экземпляр) (Приложение 2);
  • заверенную копию документа установленного образца о высшем образовании (диплома специалиста, диплома магистра, диплома об окончании аспирантуры (адьюнктуры) с приложением к нему (2 экземпляра и скан в формате .pdf) - для соискателей ученой степени кандидата наук); соискатели ученой степени, получившие образование в иностранном государстве, предоставляют копию документа, подтверждающего признание образования/квалификации на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда высшее образование, полученное в иностранном государстве, подпадает под действие международных договоров о взаимном признании, либо получено в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
  • заверенную копию диплома кандидата наук (2 экземпляра и скан в формате .pdf) - для соискателей ученой степени доктора наук); соискатели ученой степени доктора наук, получившие ученую степень в иностранном государстве, предоставляют копию документа, подтверждающего признание образования/квалификации на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда иностранные ученые степени подпадают под действие международных договоров Российской Федерации, а также получены в иностранных образовательных и научных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
  • документ, подтверждающий сдачу кандидатских экзаменов (2 экземпляра и скан в формате .pdf) (для соискателей ученой степени кандидата наук) - за исключением соискателей ученой степени, освоивших программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре) по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре), соответствующему научной специальности, предусмотренной номенклатурой научных специальностей, по которой подготовлена диссертация);
  • заверенная копия документа о смене фамилии (при наличии) (2 экземпляра и скан в формате .pdf);
  • отзыв научного руководителя (2 экземпляра и скан в формате .pdf) (для соискателей ученой степени кандидата наук) или научного консультанта (для соискателей ученой степени доктора наук) (при наличии), заверенный по месту работы или нотариально;
  • положительное заключение организации, где была выполнена диссертация (2 экземпляра и скан в формате .pdf). Заключение оформляется в виде выписки из протокола заседания структурного подразделения организации, утверждается руководителем (заместителем руководителя) организации и заверяется печатью организации (при наличии печати). Заключение организации по диссертации является действительным в течение 3 лет со дня его утверждения;
  • автореферат диссертации в электронном виде (Приложение 3);
  • диссертацию на бумажном носителе и в электронном виде (размер строго меньше 20 МГб) (Приложение 3);
  • экспертное заключение о возможности открытого опубликования текста диссертации и автореферата (1 экземпляр). Если работа выполнена в двух организациях, экспертные заключения предоставляются от каждой из них;
  • cправка о проверке диссертации в системе «Антиплагиат» (1 экз.);
  • список публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени (1 экземпляр), оформленный по примеру (Приложение 4).
  • Личный листок по учету кадров (1 экземпляр) (Приложение 5);
  • Анкета соискателя № 1 в электронном виде (Приложение 6);
  • Сведения о научном руководителе и консультанте (если есть), заверенные в установленном порядке (Приложение 7)
  • Картонные скоросшиватели (2 шт.);
  • Почтовые маркированные карточки (4 шт.);
  • Конверты формата А5 (4 шт.).

К заседанию диссертационного совета необходимо совместно с ученым секретарем подготовить следующие документы:

  • Проект Протокола заседания по предварительному рассмотрению диссертации (Приложение 8).

Приложения:

Приложение 1. Заявление на имя директора ИПСМ РАН

Приложение 2. Заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета

Приложение 3. Правила оформления автореферата и диссертации

Приложение 4. Список научных трудов по теме кандидатской диссертации

Приложение 5. Личный листок по учету кадров

Приложение 6. Анкета соискателя № 1

Приложение 7. Сведения о научном руководителе/консультанте

Приложение 8. Проект Протокола заседания по предварительному рассмотрению диссертации

 

Второй этап. Заседание диссертационного совета по приему/отказу в приеме к защите:

К заседанию диссертационного совета по приему/отказу в приеме к защите необходимо совместно с ученым секретарем подготовить следующие документы:

  • Проект Письменного согласия ведущей организации и сведения о ней (Приложение 1 и 2);
  • Проект Письменного согласия официальных оппонентов и сведения о них, заверенные печатью организации (Приложение 3 и 4);
  • Анкета № 2 в электронном виде (Приложение 5);
  • Проект Заключения экспертной комиссии диссертационного совета (Приложение 6);
  • Проект Протокола заседания при приеме диссертации к защите (Приложение 7);
  • Проект списка организаций и лиц для рассылки автореферата (Приложение 8).

Приложения:

Приложение 1. Проект Письменного согласия ведущей организации

Приложение 2. Сведения о ведущей организации

Приложение 3. Проект Письменного согласия официальных оппонентов

Приложение 4. Сведения об официальных оппонентах

Приложение 5. Анкета соискателя № 2

Приложение 6. Проект Заключения комиссии диссертационного совета

Приложение 7. Проект Протокола заседания при приеме диссертации к защите

Приложение 8. Список рассылки автореферата

 

Третий этап. Подготовка к заседанию по защите диссертации

Не позднее, чем за 15 дней до дня защиты, в диссертационный совет должны поступить следующие отзывы:

  • Отзыв ведущей организации – 2 экземпляра (Приложение 1);
  • Отзывы официальных оппонентов  – 2 экземпляра (Приложение 1);

Не позднее, чем за день до защиты, в диссертационный совет должны поступить отзывы на автореферат. Отзывы, поступившие в день защиты и позднее, не рассматриваются:

  • Отзывы об автореферате – 2 экземпляра каждого отзыва (Приложение 1);

Список прочих документов, которые необходимо иметь в диссертационном совете к защите:

  • Информационная справка - 2 экземпляра и в электронном виде (Приложение 2);
  • Файл со сведениями о замечаниях, имеющихся в отзывах – 1 экземпляр (Приложение 3);
  • Анкета № 3 в электронном виде (Приложение 4);
  • Справка о сдаче диссертации в библиотеку ИПСМ РАН -1 экземпляр (Приложение 8);
  • Раздаточный материал (один слайд на один лист формата А4) – 22 экземпляра.

К заседанию диссертационного совета необходимо совместно с ученым секретарем подготовить следующие документы:

  • Проект Заключения диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора наук или кандидата наук - 22 экземпляра (Шаблон и пример оформления - Приложение 5 и 6);
  • Проект Протокола заседания диссертационного совета при защите диссертации (Приложение 7).

Приложения:

Приложение 1. Правила оформления отзывов

Приложение 2. Информационная справка

Приложение 3. Файл со сведениями о замечаниях, имеющихся в отзывах

Приложение 4. Анкета для заполнения ИКД (Информационной карты диссертации)

Приложение 5. Проект заключения диссертационного совета – Шаблон

Приложение 6. Проект заключения диссертационного совета – Пример оформления

Приложение 7. Проект Протокола заседания диссертационного совета при защите диссертации

Приложение 8. Справка о сдаче диссертации в библиотеку ИПСМ РАН

 

Четвертый этап. Оформление документов после защиты 

Документы аттестационного дела соискателя ученой степени доктора или кандидата наук, а также первый экземпляр докторской диссертации направляются в Высшую аттестационную комиссию не позднее, чем 30 дней после защиты. Материалы следует предоставить в экспедицию Минобрнауки России по адресу: Тверская ул., д.11 , Москва, ГСП- 3, 125993 .

В течение трех дней соискатель совместно с ученым секретарем должен подготовить следующие документы:

  • Заключение диссертационного совета – 3 экземпляра;
  • Протокол заседания совета при защите диссертации – 1 экземпляр.

В течение 20 дней после защиты соискатель должен подготовить следующие документы:

  • Стенограмма - 2 экземпляра (Пример оформления стенограммы – Приложение 1);
  • Информационная карта диссертации (ИКД) для регистрации в ЦИТИС. Заполняется в онлайн-режиме на сайте https://www.rosrid.ru/dissertation (пароль и логин в диссертационном совете);
  • Информационная справка - 2 экземпляра;
  • Перед отправкой дела в ВАК Минобрнауки России соискателю ученой степени необходимо отослать один переплетенный экземпляр диссертации вместе с сопроводительным письмом в отдел диссертаций Российской государственной библиотеки (РГБ) по адресу: 119019, Россия, Москва, ул. Воздвиженка, 3/5, отдел диссертаций (Сопроводительное письмо в РГБ – Приложение 2);
  • Опись документов, отправляемых в ВАК при Минобрнауки России – 1 экземпляр (Опись № 1 – Приложение 3);
  • Опись документов, остающихся в ИПСМ РАН 1 экземпляр (Опись № 2 – Приложение 4);
  • Диск, содержащий аудиовидеозапись защиты – 2 шт.;
  • Диск, содержащий отсканированные документы согласно Описи № 1 – 2 шт.;
  • Регистрационно-учетная карточка – 2 экземпляра (Приложение 5).

Все подготовленные документы, согласно Описи № 1 (Приложение 4) и Описи № 2 (Приложение 5), помещаются в два скоросшивателя, которым присваиваются названия: «Дело № 1» и «Дело № 2».

Для формирования материалов следует подготовить титульные листы (Приложение 7) и приклеить их на обложки папок скоросшивателей.

На внутреннюю сторону папки скоросшивателя «Дела №1» наклеивается конверт, в который вкладываются две регистрационно-учетных карточки диссертации (Приложение 6) и четыре почтовые карточки – две с адресом получателя соискателя, две с адресом получателя ИПСМ РАН.

«Дело № 1», сформированное по Описи № 1 (Приложение 4), а также один экземпляр диссертации (для докторской диссертации) направляются в Высшую аттестационную комиссию Министерства образования и науки РФ не позднее, чем через 30 дней после защиты, по адресу: 125993, ГСП- 3, г. Москва, ул. Тверская, д. 11.

«Дело № 2», сформированное по Описи № 2 (Приложение 5), хранится в ИПСМ РАН.

Приложения:

Приложение 1. Пример оформления стенограммы

Приложение 2. Сопроводительное письмо в РГБ

Приложение 3. Опись 1

Приложение 4. Опись 2

Приложение 5. Регистрационно-учетная карточка

Приложение 6. Титульный лист

Русский